Важны ли поведенческие факторы?

Раскрутка и оптимизация сайтаСейчас все говорят о поведенческих факторах, называя их главными параметрами ранжирования сайтов. Однако здесь все очень субъективно. Да, поведенческие факторы влияют на ранжирование, но зацикливаться только на них не стоит. Нужен комплексный подход в оптимизации и раскрутке сайта.

К основным параметрам поведенческих факторов относятся:

  • Время пребывания читателя на ресурсе;
  • Процент отказов;
  • Глубина просмотра;
  • Кликабельность ресурса в выдаче.

Не всегда большое время пребывания на сайте – это хорошо. Иногда длительное время пребывания людей на сайте и большое количество просмотров страниц свидетельствует лишь о том, что пользователи не могут найти нужную информацию. Для некоторых сайтов 10-15 секунд уже хорошее время, так как читатели быстро находят то, что искали.

Глубина просмотра (количество просмотренных посетителями страниц). Также достаточно субъективный и косвенный показатель качества сайта, который зависит от множества факторов. Большое число просмотренных страниц может говорить и о качестве ресурса, и, наоборот, о неграмотной навигации и невозможности быстро найти нужную информацию. Кроме того, этот показатель зависит еще и от психологических особенностей каждого человека. Ранжировать сайт по числу просмотров его страниц это все равно, что судить о качестве стиральной машины на витрине магазина по числу заглянувших в нее.

Процент отказов – достаточно значимый фактор. Его высокий показатель, как правило, свидетельствует о нерелевантности информации и низком качестве сайта. Но разные скрипты его считают по-разному, к примеру, Google analytics и Яндекс Метрика показывают совершенно разные параметры.

Кликабельность ресурса в выдаче. Кликабельность в первую очередь зависит от позиции сайта в данный момент. По первым ресурсам всегда кликали и будут кликать чаще, нежели по всем остальным, находящимся ниже. Причем, совсем не важно, какой у вас там сниппет. Если вы занимаете 8-9 место, то вряд ли на ваш сайт попадут люди. Поэтому нужно стремиться занимать первые позиции. Только не думайте, что пробравшись единожды в топ, вы там останетесь навсегда. Выдача постоянно меняется.

Мы не говорим, что поведенческие факторы – это бред либо что они не работают. Работают, только совместно с остальными факторами. Яндекс благодаря матрикснету пытается внедрить формулу ранжирования по поведенческим факторам, но пока она не совершенна.

Пока не будут точно определены оптимальные параметры поведенческих факторов для каждого вида сайтов, каждого типа запросов или документов, решающего влияния на ранжирование они не будут иметь. Ведь на сайте могут быть разные страницы, нуждающиеся в своей формуле ранжирования. К тому же, как, например, применять ПФ к ресурсам, на которых нет счётчиков статистики? И подобных нестыковок полно.

Таким образом, поведенческие факторы важны, но не стоит сильно зацикливаться на них, развивайте свой ресурс комплексно и продвигайте сайт по всем направлениям.

Забудьте про отпуска и больничные

Мы гарантируем полную взаимозаменяемость наших сотрудников на случай отсутствия

Экономия на зарплатных отчислениях

Избавьте себя от лишних налогов, пенсионных отчислениях и т.д.

Целый отдел IT-специалистов вместо одного штатного

Мы работаем целой командой, поэтому в случае необходимости подключим дополнительных специалистов