Параметры ранжирования сайтов в Google
Google – не человек. И Matt Cutts – это далеко не Google. Гугл – это машина, которая ранжирует миллионы сайтов по конкретным признакам. Как любая поисковая система, Google не может определить того, хороша или нет конкретная статья. При формировании места страницы в выдаче он руководствуется косвенными признаками, которые были забиты в его память программистами этой корпорации, а также создателями поисковых алгоритмов. Знание этих признаков поможет оптимизировать и продвигать сайт в крупнейшей поисковой системе мира.
Существует около 1000 параметров, которые влияют на определение позиции конкретной страницы сайта в поиске по тому или иному запросу. Перечислим основные параметры, на основании которых Гугл ранжирует сайты.
- Самым важным параметром является оригинальность и уникальность содержимого. Авторские статьи ранжируются выше, нежели переписанные с других ресурсов.
- Кликабельность страницы в серпе гула.
- Время загрузки страницы. Чем быстрее открывается страница, тем лучше.
- Процент отказов, когда посетитель покидает страницу и снова возвращается в поиск. Нужно стремиться к минимальному проценту отказов.
- Время нахождения страницы в индексе Гугла.
- Объём контента на странице. Google «любит» хорошо структурированные статьи приличного объёма.
- Разметка Schema.org, применение данных Open Graph.
- Поведенческие факторы.
- Наличие на странице картинок и прочего мультимедийного содержимого, графики, видеороликов.
- Правильное форматирование контента (подзаголовки, абзацы, выделение стронгом ключевых моментов в тексте).
- Присутствие разметки rel="author" и rel="me" разметки авторства совместно с качественным профилем в G+.
- Присутствие keyword в title страницы.
- Наличие ключевика в тексте и адресе (УРЛе) страницы.
- Вхождение ключей в подзаголовки.
- Употребление ключа в тексте картинок (alt).
- Неоднородность анкоров входящих гиперссылок, в частности в виде урл, без вхождения ключа, ссылки с картинок, прочее.
- Количество ссылок с разных источников.
- Соответствие площадок-доноров тематике страницы.
- Наличие ссылок с трастовых сайтов, авторитетных компаний, брендов.
- Разнообразие доноров: блоги, доски объявлений, форумы, каталоги и тому подобное.
- Число появившихся ссылок за период времени.
- Траст юзеров, которые ссылаются на страницу в соцсетях.
- Количество лайков G+.
- Прокачанность страницы автора в круге G+.
- Кол-во ссылок с твиттера.
- Число лайков фейсбук, а также авторитетность аккаунтов их авторов.