IT-аутсорсинг - оперативное решение компьютерных проблем
В целом, под понятием аутсорсинг подразумевается делегирование сторонней компании решения задач, не связанных с основным направлением деятельности предприятия-заказчика. Такой подход позволяет последнему уменьшить объем расходов на неприоритетные работы и сократить сумму налоговых платежей.
Что же касается IT-аутсорсинга, то фирмы, работающие в этой сфере, предлагают широкий перечень услуг. Назовем основные из них:
- поддержка функционирования информационных систем;
- сервисное обслуживание, а также ремонт ПК;
- проведение работ, ориентированных на обеспечение информационной безопасности компании-заказчика.
Когда необходим IT-аутсорсинг
К заключению договора на данную услугу прибегают те бизнесмены, которые создают свое предприятие, используя западную модель. Руководство этих фирм делегирует ряд конкретных полномочий внешним компаниям не под давлением неких сложностей, а исходя из целесообразности такого подхода. Многолетняя практика показала, что услуга IT-аутсорсинга по-настоящему работает, а не банальное веяние моды.
Его необходимость не вызывает сомнений, если:
- подразделения компании выполняют возложенные на них функции не в полном объеме по причине часто возникающих неполадок в программном обеспечении;
- оргтехника отказывается работать;
- регулярно наблюдаются проблемы со связью, из-за которых страдают бизнес-процессы;
- фиксируются многочисленные замечания со стороны клиентов относительно отправки сообщений и дозвона;
- чрезвычайно низкая скорость интернета;
- необходимо обновить рабочие версии программного обеспечения.
Решить все эти, а также другие проблемы под силу аутсорсинговой компании.
Основные формы
Стратегический аутсорсинг. Такой вариант подразумевает полную передачу всех компонентов ИТ-инфраструктуры на комплексный аутсорсинг сторонней компании. При этом заказчик просто пользуется информационными сервисами, которые необходимы для ведения успешного бизнеса и не обременяет себя заботами о том, как обеспечить их надежность, безопасность, масштабируемость и производительность. Его также не беспокоят вопросы кадров в ИТ-подразделении.
Функциональный аутсорсинг. В этом варианте сторонняя компания принимает на себя выполнение ряда определенных функций. Ими могут быть:
- поддержка пользователей;
- обслуживание эксплуатируемой инфраструктуры серверов;
- поддержка в рабочем состоянии службы каталогов, сервиса электронной почты и проч.
Ресурсный IT-аутсорсинг. Данная форма сотрудничества предполагает передачу в аренду заказчику определенных IT-ресурсов, принадлежащих предприятию-аутсорсеру. Типичным примером может служить аренда квалифицированного IT-персонала на срок от 1 месяца до года. Такой тип ресурсного аутсорсинга называется IT-аутстаффинг. Еще один пример - это передача в аренду вычислительных мощностей. Таковыми могут быть виртуальные серверы в ЦОДе аутсорсера.