10 способов оставить сайт без трафика

Оптимизировать сайт1. Дайте посетителям слишком много выбора

Профессор социологии Барри Шварц сказал пустил в оборот фразу «парадокс выбора». Из своих исследований он сделал вывод: чем больше выбора вы даёте людям, тем менее вероятно, что они сделают выбор. Иметь выбор – хорошо, но слишком большой выбор приводит в смятение.

Хорошо спроектированный и оптимизированный сайт объясняет, направляет и привлекает внимание посетителя на том, что выгодно ему и вашей компании.

Каждый бизнес предоставляет определённое множество продуктов, сервисов и информации для своих клиентов, но всё это имеет различную важность. Ваш сайт существует для того, чтобы сконцентрировать внимание клиентов на ваше главное маркетинговое послание, а не для того, чтобы предоставить список всех товаров и услуг, которые вы готовы предложить.

2. Дайте посетителям слишком много информации для размышления

Архитектор и информационный дизайнер Ричард Сол Вурман в своей книге «Информационное беспокойство» пишет о «всё возрастающем разрыве между тем, что мы понимаем и тем, что мы думаем мы должны понимать».

Хороший дизайн сайта – это больше чем просто технология и эстетика, это знание того, какую информацию показывать, а какую – исключить. Если вы действительно являетесь экспертом в своей области, то должны знать, какая информация нужна вашим клиентам, для того, чтобы принять решение. Слишком много информации – то же самое, что слишком много выбора, это больше запутывает, чем помогает. Сфокусируйтесь на публикации значащего контента или рискуете потерять своих посетителей.

3. Дайте пользователям побольше нерелевантного контента

Единственная вещь, которая хуже, чем перегрузка посетителей информацией, – это предлагать им бесполезный и нерелевантный контент.

Нерелевантный контент – это те материалы, которые не способствуют достижению вашей основной цели – донесению вашего маркетингового послания в информативной, захватывающей, развлекательной и запоминающейся манере. Если контент нерелевантный – уберите его.

4. Дайте посетителям побольше отвлекающей внимания чепухи

Вебсайты должны предоставлять пользователям информацию, которую они хотят, и эта информация должна быть тем контентом, который вы хотите до них донести.

Вы не сможете продать никому то, что ему не нужно. Потенциальный клиент тот, кто ищет ту информацию, которую вы предлагаете, а искусство продаж заключается в направлении потенциальных клиентов к релевантной информации и представлении её таким образом, чтобы посетители увидели в вашем продукте или услуге то, что удовлетворяет их нужды.

С первого взгляда, посторонняя реклама и баннеры могут казаться хорошим способом подзаработать на своём трафике, но эта реклама становится такой надоедливой, что пользователи или нажимают на одну из ссылок, уводящих их на другой ресурс, или же просто выключают браузер. Да, возможно, вы заработаете пару баксов на рекламе, но одновременно вы теряете своих клиентов (разумеется, это касается того случая, когда ваш сайт представляет реальный бизнес, а не существует только для того, чтобы зарабатывать на рекламе).

Ещё один вид подобной чепухи, отвлекающей внимание, – это «любимые ссылки» и дурацкий анимированный мигающий контент, который мешает людям найти на сайте то, что они хотят.

5. Почаще включайте перед пользователями красный свет

Посетители сайтов постоянно ищут красный свет, который бы говорил им о том, что данный ресурс следует немедленно покинуть.

Если вы хотите, чтобы хорошие пользователи не имели с вами дела, убедитесь, что не размещаете на сайте контактной информации: никаких имён, никаких телефонных номеров и никаких электронных адресов. Это будет твёрдо свидетельствовать о том, что вам абсолютно всё равно, что будет с пользователем после того, как он совершит на сайте какую-либо сделку.

Помните: ваш сайт должен внушать доверие и строить отношения, а не отпугивать людей.

6. Заставляйте посетителей принимать побольше решений

Сколько решений вы заставляете принять своих посетителей?

Возьмём, к примеру, кажущуюся простой задачу по приобретению нового телевизора. Хотите ли вы купить старый телевизор с электронной пушкой, новый плазмовый или стандартный жидкокристаллический? Как насчёт всех этих функций, от «картинка в картинке», телетекста и так далее и тому подобное? Или всё, что вы хотите, это посмотреть хороший фильм, – но на видеокассете, DVD, Blu-ray, or HD-DVD?

7. Поставьте посетителям как можно больше капканов

Заставляете ли вы людей пройти сквозь систему заказа до того, как они узнают, как много стоит товар, или же вы заставляете их читать текст мелкого шрифта и невероятного размера, смысл которого понятен только юристу?

Если вы хотите лишить свой сайт трафика, постарайтесь поставить посетителям как можно больше капканов.

8. Давайте пользователям заполнять побольше форм

Вы заманиваете посетителей специальными предложениями, а затем требуете от них заполнять сложнейшие формы, обзоры и опросники перед тем, как они могут получить доступ к тому, зачем пришли? Если да, то вы теряете множество людей, который были привлечены, и вы получаете гарантию того, что следующая ваша почтовая рассылка окажется в мусорной корзине.

9. Предоставьте пользователям страницы плохого дизайна

Хороший дизайн – это подходящий фон, удобная навигация и хорошо организованная информационная структура сайта, помогающая пользователям найти то, что они ищут, и оставляющая о себе приятное впечатление и положительный опыт у пользователя.

Дизайн сайтов, основанный на технологии, базах данных и поисковой оптимизации, при этом игнорирующий контент, правильную организацию и запоминающийся опыт работы с сайтом – это тот дизайн, который оставит вас без трафика.

10. Давайте посетителям слишком много невнятных инструкций

Одна из наиболее удручающих вещей, с которыми приходится сталкиваться пользователям, – это невнятные инструкции о том, как работает продукт или сервис, или как заказать то, что продаётся.

Забудьте про отпуска и больничные

Мы гарантируем полную взаимозаменяемость наших сотрудников на случай отсутствия

Экономия на зарплатных отчислениях

Избавьте себя от лишних налогов, пенсионных отчислениях и т.д.

Целый отдел IT-специалистов вместо одного штатного

Мы работаем целой командой, поэтому в случае необходимости подключим дополнительных специалистов