Распространенные ошибки при выборе стратегии продвижения сайта
Многие предприниматели недооценивают значение стратегии развития и продвижения веб-сайта. И это является ошибкой. Стратегия имеет такое же важное значение, как, к примеру, бизнес-план – такие же разъяснения целей и методов их достижения. Только в этом случае работы ведутся в Интернете.
В идеале эти два элемента должны дополнять друг друга. Стратегия сайта, как правило, содержит специфичные элементы, однако по сути это тот же бизнес-план. Эти элементы зачастую не очевидны, поэтому многие предприниматели совершают одинаковые ошибки.
Первая ошибка – схема стратегии
Стратегия развития и продвижение сайта должна содержать следующие пункты: «Цель», «Целевая аудитория», «Трафик», «Конкуренты и их предложения», «Стратегия достижения цели», «Показатели».
Как видим, большая часть стратегии заключается в постановке целей и обзоре рынка. В свою очередь, многие предприниматели делают стратегию без анализа спроса, оглядки на рынок, обзора конкурентов.
Вторая ошибка – постановка цели
Примерно 70% сайтов в Интернете относятся к т. н. типу «сайтов-визиток», которые выполняют одну-две функции (предоставление информации о компании, ее истории, специфике и услугах или еще поддержка индивидуальности бренда).
Однако это нельзя отнести к главным функциям сайта. Зачем компания вообще создает сайт? Правильно, для увеличения продаж! Именно это и должно быть ключевой целью, а все остальное – способствовать ее достижению.
Как повысить продажи?
- Предоставить полную информацию о компании и ее продукте, чтобы у потенциальных клиентов не возникало никаких вопросов.
- Продемонстрировать высокое качество услуг и промышленное лидерство фирмы.
- Поддержать индивидуальность бренда.
Третья ошибка – выбор аудитории
Определитесь, на кого, прежде всего, направлен ваш сайт? Безусловно, на потенциальных клиентов. Не стоит, конечно, забывать об остальных категориях, однако именно потенциальные клиенты сформируют основной источник дохода.
Тут и кроется самая распространенная ошибка. Если сайт содержит информацию, которая интересна только для клиентов, компания теряет много возможностей. Поэтому при создании сайта следует также учитывать:
- Потенциальных сотрудников.
- Потенциальных инвесторов и партнеров.
- Существующих партнеров.
- Аналитиков и прессу.
Исходя из выше изложенного, проверьте актуальность и правильность стратегии вашего сайта, соответствует ли он вашим запросам и потребностям.