Оценка конкуренции в топе и зависимость CTR от позиции в выдаче

Оптимизация и раскрутка сайтаПеред написанием статьи под трафик нужно сначала выбрать ключевое слово или слова, под которые будет оптимизироваться и раскручиваться сайт. После этого важно провести анализ конкуренции в топе выдачи по данному запросу. При высокой конкуренции занять первые позиции будет крайне проблематично. Занимать же более низкие места попросту не имеет смысла, поскольку кликабельность позиций по мере отдаления от первого места сильно снижается.

Что такое топ? Это первые десять сайтов, которые выдаёт поисковик в ответ на запрос пользователя, то есть первая страница выдачи. Можно также оперировать такими терминами как ТОП 5 (первые пять мест), ТОП 10 и так далее, сути это все равно не меняет.

Проводились многочисленные исследования с целью получения точной кликабельности мест в поисковой выдаче разных поисковых систем. Так, например, в Google кликабельность первой позиции (так называемый CTR) составляет 18%, второй – 10%, третьей – 7%. Дальше CTR сильно уменьшается, поскольку люди, как правило, находят нужную информацию на первых трех сайтах.

Безусловно, эти результаты являются усреднёнными, они зависят от самих запросов, поисковой системы и ряда других факторов. Но общая картина прослеживается четко — чем дальше сайт от топа, тем меньше посетителей он получит. Грамотная оценка конкуренции топа поможет понять целесообразность продвижения конкретного запроса.

Факторы, по которым можно оценить конкуренцию в топе по запросу:

1. Title (заголовок страницы). Если у ресурсов из топа отсутствует точное вхождение ключевика в title, или многословный запрос разделён прочими словами, это говорит о невысокой конкуренции. Наличие точной фразы в Title первых десяти сайтов является признаком высокой конкуренции.

2. Если в топе находятся главные страницы сайтов, это признак большой конкуренции.

3. Если в топ-10 выдачи присутствуют форумы, страницы тегов, архивы, то конкуренция низкая.

4. Большое число рекламных объявлений снизу и сверху выдачи свидетельствует о наличии в нише рекламодателей, и соответственно о конкуренции сайтов за этих рекламодателей. Следовательно, в топе есть высокая конкуренция.

5. Засилье в топе возрастных сайтов говорит о приличной конкуренции. Если же в топе много молодых сайтов, скорее всего, конкуренция небольшая.

6. Частотность запроса по Wordstat. Большая частотность – это, как правило, признак большой конкуренции, тогда как низкочастотные запросы обычно имеют небольшую конкуренцию.

Забудьте про отпуска и больничные

Мы гарантируем полную взаимозаменяемость наших сотрудников на случай отсутствия

Экономия на зарплатных отчислениях

Избавьте себя от лишних налогов, пенсионных отчислениях и т.д.

Целый отдел IT-специалистов вместо одного штатного

Мы работаем целой командой, поэтому в случае необходимости подключим дополнительных специалистов