ИТ-консалтинг
ИТ-консалтинг — это проектно-ориентированная деятельность, связанная с информационной поддержкой бизнес-процессов, позволяющая дать независимую экспертную оценку эффективности использования информационных технологий. ИТ-консультант также даст рекомендации по наиболее эффективному использованию имеющейся ИТ-инфраструктуры и, в случае необходимости, о методах ее модернизации.
На сегодняшний день абсолютное большинство компаний и организаций, вне зависимости от форм собственности, количества сотрудников и сферы деятельности, использует информационные технологии в управлении своим бизнесом. Компьютеры и различные ИТ-системы позволяют делать бизнес более наглядным, более управляемым, более прогнозируемым и более эффективным.
ИТ консалтинг предполагает проведения ряда мер, направленных на создание и изменение структуры IT отдела, оптимизации его работы. В ИТ консалтинг включается также оптимизация процесса управления и поддержки информационных технологий компании клиента, а также автоматизация бизнес-процессов фирмы.
Услуга по предоставлению консалтинга в области информационных технологий включает следующие пункты:
- Оптимизация затрат на внедрение информационных технологий, ИТ-решений в рамках компании;
- Повышение эффективности бизнес-процессов компании;
- Повышение управляемости, прозрачности деятельности организации за счет создания единой инфраструктуры (ИТ-инфраструктуры);
- Внедрение систем уровня предприятия (ERP, CRM, Business Intelligence, Groupware-системы, NIS-системы);
- Разработку веб-сайта компании;
- Разработку методов продвижения сайта компании;
- Оценка эффективности работы ИТ-служб компаний.
Разработка концепции IT-инфраструктуры
Концепция развития ИТ-инфраструктуры позволяет:
- получить данные о планах развития компании, текущих и плановых активностях по реструктуризации и развитию ИТ-инфраструктуры;
- выполнить обследование всех компонентов ИТ-инфраструктуры компании;
- выявить требования к инфраструктурному обеспечению деятельности компании и текущие проблемы;
- сформировать модель ИТ-инфраструктуры компании, набор требований к ее компонентам и их взаимосвязи;
- определить портфель проектов для достижения модели инфраструктуры.
Технический консалтинг
В практике работы ИТ-служб нередко возникают ситуации, когда собственных ресурсов не хватает для того, чтобы решить какую-то техническую проблему. Иногда могут быть полезны «свежий взгляд» на существующую информационную систему и рекомендации по ее модернизации. Часто необходимо провести анализ существующих решений той или иной задачи и выбрать среди них оптимальное. Во всех этих случаях руководитель предприятия или организации может принять решение о привлечении внешних технических консультантов.
Преимущества такого решения очевидны:
- собственные ресурсы не отвлекаются на разовые технические задачи;
- не требуется компетентность сотрудников во всех областях ИТ;
- появляется возможность рассмотреть альтернативную точку зрения на существующую информационную систему и принять более взвешенное решение;
- единая точка ответственности за решение проблемы.
А сколько же стоят услуги ИТ-консультанта спросите вы? Каких-либо четко установленных тарифов в этом вопросе быть не может - все индивидуально, в зависимости от состояния ИТ-инфраструктуры и стоящих пред компанией задач. Но можно уверенно сказать, что привлечение внешнего консультанта в области ИТ позволит оптимизировать работу ИТ-отдела, увеличить надежность и эффективность ИТ-систем предприятия и, тем самым, приведет к значительному сокращению издержек и повышению рентабельности бизнеса.
Выявив проблемы в ИТ и узкие места инфраструктуры мы также поможем решить их и предложим свои услуги по дальнейшему развитию, поддержке и обслуживанию как ИТ-инфраструктуры в целом, так и компьютеров, серверов, сетей и периферии в частности.