Очень обидно, когда сайт сделан, в него вложены деньги, но от этого нет никакого толку. А почему? Просто не та была поставлена цель. Если при заказе сайта руководствоваться принципом «Сделайте что-нибудь», то разработчик сделает по принципу «Вот что-то сделал». Результат – огромный провал, и все недовольны. Заказчик недоволен тем, что не получил того, о чем мечтал, а разработчик – тем, что заказчик обижается на него, хотя свою работу он сделал добросовестно.
Поэтому при разработке сайта нужно ставить конкретные цели. Если сами не можете поставить цель, попросите помощи у консультанта. Лучше потратить на создание сайта больше времени, но зато получить в итоге превосходный продукт. Если вы хотите сделать сайт для нового витка в развитии собственного бизнеса, то ставьте конкретные цели и задачи. Тогда ваша компания получит то, что ей нужно, а разработчики избавятся от головной боли. Если же вашей фирме сайт нужен только для галочки, вы пришли не по адресу.
Запомните простую, но крайне важную вещь – сайт служит не просто красивой картинкой вашей компании в Интернете, прежде всего, это ваше представительство в сети и маркетинговый инструмент. Истинная цель любого сайта – «РАБОТАТЬ».
Теперь ответьте на другой вопрос: «Вы знаете успешный бизнес, который бы не развивался после создания?». Скорее всего, нет. Почему тогда многие считают, что можно сделать сайт и забыть о нем, а он при этом будет регулярно приносить деньги? Чудес не бывает.
Многие заказчики зачастую пытаются сэкономить на обслуживании, поддержке и раскрутке сайтов, в результате чего даже хорошо сделанный сайт может зачахнуть. Такой подход неверен.
Сайт должен регулярно обновляться, его динамичность должна быть равна вашему бизнесу, а то и выше. Тем самым вы покажете своим клиентам, что ваш бизнес постоянно развивается.
Сама по себе разработка сайта – это только отправная точка его существования. Чтобы он давал определенный эффект, следует продумать его продвижение, заняться его обновлениями и поддержкой.
Стоит также периодически улучшать и дорабатывать сайт, поскольку в процессе пользования у посетителей могут возникать какие-то трудности, предложения и замечания. В Интернете и так много «мемориальных сайтов», не стоит создавать еще один. Если у вас есть раздел новостей, регулярно пишите туда посты, чтобы сайт постоянно обновлялся. Если такой возможности нет, вообще не нужно делать новостной раздел.