Грамотная поисковая оптимизация – главное, что реально влияет на количество хостов и качество трафика сайта. Несмотря на то, что в последние годы темпы роста новых интернет-пользователей заметно снизились, активность компаний, которые хотят привлечь новых клиентов и их деньги, не перестают продвигать свои ресурсы.
Стратегии оптимизации сайтов в поисковых системах меняются буквально ежеквартально. Однако общие тенденции, хотя бы на 1 год вперед выделить все-таки возможно. В связи с этим оптимизаторам, которые хотят, чтобы проделанная ими работа возымела хорошие результаты, настоятельно рекомендуется воспользоваться советами, описанными ниже.
Внутренняя оптимизация
На дворе 2015 год. У многих дома имеются ПК с 16 ГГб ОЗУ и 2 ТБ постоянной памяти, а по нашим карманам рассованы небольшие устройства, по мощности сравнимые с хорошим компьютером 7-10 летней давности. Что-то отдельно о производительности серверов и говорить не приходится. Программное обеспечение ПС сейчас способно не только подсчитывать количество вхождений ключей на странице, но и проводить полноценный, очень глубокий анализ текстов и сайтов в целом.
Навигация
В связи с вышеописанным оптимизаторам, работающим над сайтом, следует позаботиться о том, чтобы поисковик понимал, что и где находится на ресурсе.
Для этого в первую очередь следует поработать над навигацией. Каждая страница, открытая для посетителей, должна быть доступна в несколько кликов.
Структура текстов
Простыня текстов – это никогда не нравилось пользователям, а теперь обходить ее стали и бездушные роботы поисковых систем. В связи с этим очень важно, чтобы тесты, размещенные на сайте были структурированными и удобными для чтения. Где это нужно, следует пользоваться подзаголовками всех уровней (h1-h6), жирным и курсивным выделениями.
Перелинковка и внешние ссылки
Целостность сайта определяет количество материалов, которые перелинкованы между собой. Поэтому, имея слово или фразу, которая соответствует странице на сайте, лучше выделить его/ее как ссылку. Кроме того, что поисковые системы станут лучше относиться к сайту, они еще и равномерно распределят индекс цитирования (ТиЦ и PR).
Что касается внешних ссылок, то при размещении таковых следует быть сдержанным. Конечно, линк на популярный ресурс типа новостного агентства или Wikipedia нисколько не навредит, а вот обилие адресов страниц малоизвестных сайтов в теле статей может привести к снижению позиций в поисковых системах или вовсе к попаданию проекта под фильтр.
Грамотность и ошибки на страницах
Качество текстов во многом зависит от того, насколько грамотно они написаны. Сегодня алгоритмы достаточно хорошо находят грамматические, пунктуационные и прочие типы ошибок. Поэтому, занимаясь написанием статей или покупая их, следует позаботиться о том, чтобы они не выглядели, как сочинение двоечника-пятиклассника.
Алгоритмы поисковых систем все больше затачивают под то, чтобы пользователи получали полезную и удобную для усвоения информацию. Поэтому сегодня будет очень сложно поднять рейтинг сайта, который имеет непонятную структуру, изобилует безграмотными текстами, переспамлен ключевыми словами или внешними ссылками.