• Phone+7 (495) 297-22-79

Текущие и будущие направления развития поиска: чем занимаются ведущие поисковые машины

Поисковая оптимизация сайтаБудущее поиска покрыто мраком, но совершенно ясно, что изменения происходят очень быстро, причём для всех ведущих поисковых машин. Google как обычно находится на передовой линии фронта, но даже такие маленькие игроки как Ask.com коломутят воду. В этой статье будут рассмотрены последние нововведения в поисковой индустрии – разумеется, без претензий на всеохватывающую полноту. Изменения в индустрии происходят еженедельно, а иногда и ежедневно, поэтому за новшествами нужно следить постоянно.

Универсальный поиск

В мае 2007 Google – лидер среди поисковых машин – запустил универсальный поиск, это была попытка создать единую страницу результатов для различного контента – видео, изображений, карт и вебсайтов. Когда этот вид поиска был запущен, многие SEO-фирмы подняли страшный шум, утверждая, что это одно из тех изменений, которые всё меняют, и что новые правила поисковой оптимизации должны быть немедленно созданы и применены.

Однако проблема универсального поиска в том, что он размывает результаты. И универсальный поиск Google не стал таким уж значительным нововведением, как ожидали в компании. Так стоит ли ждать развития универсального поиска или же он тихо сойдёт на нет? Только время покажет. Другие поисковики, например Яndex и Yahoo, также используют данную концепцию, что говорит о её потенциале, но, с другой стороны, слабое её использование, как самими поисковиками так и пользователями, не добавляет оптимизма.

Персонализация и персонализированный поиск

Персонализация на этом фоне выглядит как одно из направлений поиска, которое очень хорошо работают как на Google, так и на другие поисковые машины. Основной принцип персонализированного поиска прост: когда вы задаёте в поиске что-то, поисковик сохраняет эти данные, и при каждом новом запросе архив ваших поисков пополняется. С этой информацией поисковым машинам легче понимать ваши интересы и выдавать релевантные запросы. Задайте в строке поиска слово «лук», и поисковик сам определит, имеете ли в  виду растение или оружие.

Здесь, однако, возникают некоторые щекотливые моменты, например, вопросы приватности. Правительство ЕС проводило расследование по вопросу, как долго Google хранит историю поисковых запросов, а в отношении AOL разгорелся крупный скандал, когда стало известно, что поисковик открыл доступ к истории поиска полумиллиона людей, причём по запросам и другим данным было возможно узнать, кто эти люди.

Если не придавать подобным вопросам значения, то поисковые машины очень скоро будут скрытно следить за своими пользователями, и будут знать, что ищет человек, ещё до того, как он наберёт слово в строке поиска.

«Взгляд украдкой», или предварительный просмотр

Ask, одна из меньших ведущих поисковых машин, использовала технологию предварительного просмотра поисковых результатов в течение продолжительного времени: пользователи Ask.com, наведя мышку на иконку под результатом, могут увидеть скриншот предлагаемой страницы. Google, который постоянно следит за поисковыми трендами, кажется, заметил эту технологию, – по крайней мере, поисковик №1 получил патент на использование своих сниппетов. Уже чейчас вы можете комментировать поисковые результаты, причём ваши комментарии видны другим пользователям. Эта и подобные технологии – шаг навстречу тем пользователям, которые требуют всё больше и больше информации, и которые не хотят тратить драгоценное время на то, чтобы, нажав ссылку, увидеть, что сайт не подходит, а затем возвращаться обратно к поиску.

Синтаксические запросы

Когда Ask ещё был Ask Jeeves, предполагалось, что поисковик будет получать запросы в форме обычных вопросов, а потом выдавать ответы. Проблема оказалась в том, что механизм работал не совсем так, как предполагалось: вместо ответов, основанных на синтаксисе, машина отвечала пользователям также, как и другие, – анализируя слова и возвращая список результатов. Jeeves под оркестр был отправлен на пенсию, и поисковик с тех пор работает в тардиционной манере. Но все ведущие поисковые компании продолжали работать над этой концепцией, во главе с Google, который имеет достаточно ресурсов и авторитета. Можно предполагать, что в течение нескольких лет данное направление станет одним из тех трендов, на работе с которыми сосредоточатся ведущие игроки, чьи поисковики будут отвечать на вопросы, а не просто выдавать списки результатов.

Распознавание речи и мобильный рынок

Распознавание речи – ещё одно из перспективных направлений развития ведущих поисковиков на ближайшие годы. Имея механизм распознавания речи, пользователь мог бы прийти на поисковик и, используя микрофон, задавать вопросы или просто называть список ключевых слов, и сразу же получать результаты.

Распознавание речи приобретает ещё большую важность, когда дело доходит до Интернет-поиска с помощью мобильных устройств. Принимая во внимание, какие клавиатуры у мобильников и смартфонов, на них весьма трудно набрать более двух предложений.

Дальше – больше

Как было отмечено в начале статьи, здесь приведен лишь небольшой список поисковых трендов ведущих игроков. Google, Yahoo, MSN и даже Ask беспрестанно работают, чтобы привлечь пользователей и сделать поиск легче, быстрее и точнее.

Забудьте про отпуска и больничные

Мы гарантируем полную взаимозаменяемость наших сотрудников на случай отсутствия

Экономия на зарплатных отчислениях

Избавьте себя от лишних налогов, пенсионных отчислениях и т.д.

Целый отдел IT-специалистов вместо одного штатного

Мы работаем целой командой, поэтому в случае необходимости подключим дополнительных специалистов